Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Claizer
_Moedecai_ Попросили (Romanmitrokhin ,i_love_koke47 )
09.07.2022
https://imgur.com/a/3lFqsNY
https://imgur.com/a/cB3a1pJ
https://imgur.com/a/zfbg3Ay
читы
Данный человек нарушал правила играя с ричом на видео видно как человек далеко достает 

Ссылка на комментарий
Только что, svidrickij сказал:

Опра обрабатывается, жди

так опра ето не пруф ХХдХДхХ Ти лупер исплдлзтьиспользуешь азываз он на реки ни палится ХДХД
И кста я видел Опру там фулл хак ХАХАХАХАХА
d6ee65fcacd18ed89d6f1a347bd6ddb8_w200.gi 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, _xM_ сказал:

так опра ето не пруф ХХдХДхХ Ти лупер исплдлзтьиспользуешь азываз он на реки ни палится ХДХД
И кста я видел Опру там фулл хак ХАХАХАХАХА
d6ee65fcacd18ed89d6f1a347bd6ddb8_w200.gi 

да закрой рот

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, svidrickij сказал:

3-ью ждём(грузится)

так тут фулл х2в лупер манипул флай мобка киллаура рич кликер оск админов оск родни асоц аморал полит. агитация пропаганда фашизма 

Ссылка на комментарий
Только что, svidrickij сказал:

глаза хоть открой, ты даж реки не успел посмотреть уже чёт пишеш

ты посмотри скок эти реки длятся хахахахаха там рял видно манипул лучше удали угар

Ссылка на комментарий

АХХАХАХА НА ОПРЕ ФУЛЛ МАНИПУЛЬНУС АЗАЗЗА КАК ЖЕ Я ОРУУУУУУУ АХХАХАХААХА ЩАС БЫ В 20222222 ИГРАТЬ С МАНЬПУЛЬМЕТОРОММ ХАХАХАХА
Даже Деды в World of Warplanes ни используют манипльметр хахахахаахах
75sT.gif  

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, _xM_ сказал:

АХХАХАХА НА ОПРЕ ФУЛЛ МАНИПУЛЬНУС АЗАЗЗА КАК ЖЕ Я ОРУУУУУУУ АХХАХАХААХА ЩАС БЫ В 20222222 ИГРАТЬ С МАНЬПУЛЬМЕТОРОММ ХАХАХАХА
Даже Деды в World of Warplanes ни используют манипльметр хахахахаахах
75sT.gif  

Ты под каждым своим высером гифку кидаеш, у тя 0iq зач ты чёт пишеш ваще мне, иди саморазвивайся что-ли

Изменено пользователем svidrickij
Ссылка на комментарий
Только что, svidrickij сказал:

Ты под каждой своим высером гифку кидаеш, у тя 0iq зач ты чёт пишеш ваще мне, иди саморазвивайся что-ли

ты хоть знаешь что такое iq???? пишет чел с маниипулсом ХАХАХЫВАХЫХА

Вон ниже иди прочити ХДхДХдХДхд

 

Коэффициент интеллекта

[править | править код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.

Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

У этого термина существуют и другие значения, см. Коэффициент интеллекта (значения).

Запрос «IQ» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития): уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека (такого же или среднего возраста); в более узком смысле — отношение так называемого умственного возраста к истинному хронологическому возрасту данного лица (индивида). Определяется с помощью специальных тестов (таких как тест Айзенка). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением с медианным значением IQ μ = 100 и стандартным отклонением σ = 15[1]. Если распределение IQ определено таким образом, то около 2⁄3 результатов (точнее, 68,3 %) находится между показателями 85 и 115, то есть в пределах одного стандартного отклонения от медианы. Около 50 % результатов попадает в пределы IQ = 100 ± 10. За пределами двух стандартных отклонений от медианы находятся около 4,6 % результатов: 2,3 % c IQ < 70 и столько же с IQ > 130. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

Содержание

1История

2Тесты

3Что влияет на IQ

3.1Наследственность

3.2Отдельные гены

3.3Поиск наследственных причин IQ

3.4Окружающая среда

4Групповые различия

4.1Пол

4.2Раса и национальность

4.3Страна

5Социальные последствия

5.1Успеваемость в школе

5.2Успех в научной деятельности

5.3Производительность труда

5.4Доход

5.5IQ и преступность

5.6Прочее

6Критика

7См. также

8Примечания

9Литература

10Ссылки

История[править | править код]

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Уильям Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в роли показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стэнфорд — Бине в 1916 году (изначально Бине — в 1903 году[2]).

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты[править | править код]

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов — в тесты обычно входят логические и арифметические задания, ориентировка в практических ситуациях — умение самостоятельно сопоставлять, обобщать известные факты (творческий подход, в том числе нестандартное мышление — допускается неоднозначный ответ, формулировка нескольких гипотез, разная аргументация), проверка оперативной памяти и т. п. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Одним из наиболее известных тестов является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше и предусматривает максимальный уровень IQ 160 баллов. Для детей от 7 лет существует тест IQ, разработанный в НИПНИ им. В. М. Бехтерева под руководством профессора Л. И. Вассермана.

Что влияет на IQ[править | править код]

Наследственность[править | править код]

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[3]. До последнего времени наследственность в основном изучалась на детях. Разные исследования в США показали влияние на IQ наследственности в границах между 0,4 и 0,8[4][5][6]. Это означает, что разница в IQ среди наблюдаемых детей зависит от генов на величину от 40 до 80 %. Остальное зависит от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 означает, что IQ в значительной степени является наследственным показателем[7][8].

Изучение жизненного пути приёмных детей привело к однозначному выводу о том, что различия в их судьбе в основном определялись наследственностью и случайными факторами, а не тем, в какой семье они воспитывались. Уже к 16-летнему возрасту корреляция между коэффициентом интеллекта приёмных детей и их приёмных родителей становится близка к нулю. Различия в образовательном уровне детей зависят от образовательного уровня биологических родителей вдвое сильнее, чем от образовательного уровня приёмных родителей[9].

Отдельные гены[править | править код]

За работу человеческого мозга отвечает большая часть из более чем 17 000 имеющихся генов[10]. Хотя некоторые исследования и показывают влияние отдельных генов на уровень IQ, ни одно из них не носит заметного эффекта[11]. Большинство выявленных зависимостей между генами и IQ было ложноположительными[12]. Последние исследования показали слабое влияние отдельных генов на коэффициент интеллекта как среди взрослого населения[13], так и среди детей[14].

Поиск наследственных причин IQ[править | править код]

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (англ. Beijing Genomics Institute[15]) начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями[16][17]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Страны, которые получат доступ к таким технологиям, смогут ещё сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда[править | править код]

Окружающая среда, в частности, семья, оказывает заметное влияние на развитие интеллекта ребёнка. Были выявлены зависимости от многих факторов, характеризующих уровень жизни семьи, например: размер и стоимость дома, годовой доход, отношения между членами семьи, методы воспитания и другое. Такое влияние приносит коэффициенту интеллекта долю в 0,25—0,35. Но чем старше становится ребёнок, тем слабее эта зависимость проявляется, практически полностью пропадая к моменту совершеннолетия. Эти исследования были проведены среди обычных семей с двумя родителями[5][18][19][20].

В силу генетических особенностей каждого человека, дети из одной и той же семьи могут по-разному реагировать на одни и те же окружающие факторы[5][19].

Нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормления младенца грудью повышает его IQ[21].

Другое исследование более 13 000 детей показало[22], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов. После опубликования эти результаты были подвергнуты жёсткой критике, в том же журнале было опубликовано три критических отклика на статью. Был отмечен недостаточно полный анализ предыдущих исследований и игнорирование принятых теорий[23]; был предложен более простой альтернативный механизм формирования изменений в IQ[24]; были поставлены под сомнение адекватность проведения теста в данной возрастной категории испытуемых; отмечена нерепрезентативность («bias») испытуемых по языковому составу; подчёркнуты другие методологические проблемы; и в целом достоверность результатов поставлена под сомнение[25].

Групповые различия[править | править код]

Пол[править | править код]

Основная статья: Пол и интеллект

В то время как некоторые исследования указывают на возможное превосходство мужчин[26][27][28] или женщин[29][30][31] в общем интеллектуальном развитии или в отдельных областях, таких как пространственные или вербальные навыки, большинство исследователей сходится во мнении, что в развитых странах различий в области общего интеллектуального развития не наблюдается[32][33][34][35][36][37].

Раса и национальность[править | править код]

Исследования среди жителей США показали[источник не указан 2341 день] наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных этнических групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования так называемого «научного расизма», однако, по некоторым исследованиям[38], разрыв постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растёт во времени. В результате эффекта Флинна средний IQ негроидов в 1995 году соответствовал среднему IQ европеоидов в 1945-м[39], то есть за два поколения.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приёмными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми[40][страница не указана 794 дня].

Разница в 10—15 баллов при оценке IQ наблюдалась при сравнении среднестатистических показателей угнетённых социальных групп (неприкасаемых в Индии, буракумин в Японии, маори в Новой Зеландии) и доминирующих социальных групп в этих странах. При этом разница исчезала при эмиграции в другую страну, например: исследование среди детей японцев-иммигрантов в США не показало отличий показателей буракумин от остальных японцев. На этом основании была сформирована теория о ключевом влиянии социальной структуры общества и социальной идентификации при обучении и прохождении тестов. Подобная идентификация может приводить в том числе к тому, что дети афроамериканцев рассматривают хорошую учёбу и стремление получить высокостатусную работу как предательство своей идентичности[41].

Страна[править | править код]

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований[40][страница не указана 794 дня] обнаружил связь между средним IQ страны и её экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В бедных странах такие факторы окружающей среды, как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Социальные последствия[править | править код]

В этом разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Эта отметка установлена 14 июня 2012 года.

Успеваемость в школе[править | править код]

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одарённых детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности[править | править код]

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке. Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся учёных, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137 баллов, хотя он мог быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 балла (от 128 до 194).

Производительность труда[править | править код]

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ-тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надёжных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход[править | править код]

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около 1/4 различий между людьми в социальном статусе и 1/6 разницы в доходе.

IQ и преступность[править | править код]

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,2 означает, что объяснённые различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ-тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми, которые хорошо успевают.

В книге «Фактор g» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсен цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70—90, вне зависимости от расы, чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала[42].

Прочее[править | править код]

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог — ЕГЭ)[43].

Критика[править | править код]

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных и политиков.

Доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта у многих задач некорректно составлены условия либо ошибочны авторские решения. По его мнению, тесты Айзенка выдают высокую оценку людям с «усреднённым» мышлением, в то время как более умный человек с большей вероятностью даст решение, отличное от авторского[44].

Не имея целью критиковать тесты на IQ, советский психолог Лев Семёнович Выготский тем не менее в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[45]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».

Известный британский марксист Морис Корнфорт критиковал тесты на IQ как метафизичные[46] и направленные на то, чтобы лишить большинство детей полноценного образования из-за их якобы недостаточных для этого умственных способностей[47].

В 2012 году Эдриан Оуэн[en] и Адам Хэмпшир (англ. Adam Hampshire) из канадского Университета Западного Онтарио и Роджер Хайфилд[en] из лондонского Музея науки пришли к выводу, что интеллект человека состоит из нескольких компонентов и не сводится к одному показателю, поэтому IQ-тесты непригодны для целей психологических исследований[48].


 

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...