KirillWorld Опубликовано: 2 мая 2019 Опубликовано: 2 мая 2019 Переменные Создание переменной резервирует место, или пространство в памяти для хранения значений.Компилятору необходимо, чтобы вы указали тип данных для каждой объявляемой переменной.C++ предлагает большой ассортимент встроенных типов данных. Целочисленный тип, встроенный тип, представляет собой целое число. Для определения переменной целочисленного типа используется ключевое слово int.С++ требует чтобы вы указали тип и идентификатор для каждой переменной.Идентификатор это имя для переменной, функции, класса, модуля, или чего-либо другого определенного пользователем.Идентификатор начинается с буквы (A-Z или a-z) или нижнего подчеркивания (_), с последующими дополнительно буквами, нижними подчеркиваниями, и цифрами (от 0 до 9).Например, определим переменную под названием myVariable, которая может хранить целочисленные значения:int myVariable = 10; Различные операционные системы могут резервировать разные размеры памяти для одного и того же типа данных. Теперь давайте присвоим значение переменной и выведем ее на экран.#include <iostream> using namespace std; int main() { int myVariable = 10; cout << myVariable; return 0; } // Выводит 10 Язык программирования C++ чувствителен к регистру, так что myVariable и myvariable это два разных идентификатора. Определяйте все переменные с именем и типом данных до их использования в программе. В случае, если у вас есть несколько переменных одинакового типа, можно определять их в одном объявлении, разделяя их запятыми.int a, b; // defines two variable of type int Переменным могут быть присвоены значения и они могут использоваться для выполнения операций.Например, мы можем дополнительно создать переменную sum, и сложить две переменные.int a = 30; int b = 15; int sum = a + b; // Now sum equals 45 Используйте оператор + для сложения двух чисел. Давайте создадим программу для подсчета и вывода на экран двух целочисленных переменных.#include <iostream> using namespace std; int main() { int a = 30; int b = 12; int sum = a + b; cout << sum; return 0; } // Выводит 42 Всегда помните, что все переменные должны быть определены с именем и типом данных до того, как они будут использованы. Объявляем переменные У вас есть возможность присвоить значение переменной во время ее объявления или объявить переменную и присвоить ей значение позже.Вы также можете изменить значение переменной:Несколько примеров:int a; int b = 42; a = 10; b = 3; Вы можете присвоить значение переменной только в объявленном типе данных. Ввод пользователем Чтобы позволить пользователю ввести значение используйте cin вместе с оператором извлечения (>>). Переменная, содержащая извлекаемую информацию следует за оператором.Следующий пример показывает, как принимать введенную пользователем информацию и сохранять ее в переменной num:int num; cin >> num; Также, как и в случае с cout, извлечение из cin может быть связано чтобы осуществить несколько вводов информации в одном выражении: cin >> a >> b; Получение введенной информации Следующая программа подсказывает пользователю ввести число и сохраняет его в переменной a:#include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "Please enter a number \n"; cin >> a; return 0; } После запуска программы выводится сообщение "Please enter a number", затем ожидается ввод пользователем числа и нажатие кнопки Enter, или Return.Введенное число сохраняется в переменной a.Программа будет ждать столько времени, сколько необходимо пользователю, чтобы ввести число. Вы можете выполнить ввод пользователем информации множество раз, как сделано в следующей программе:#include <iostream> using namespace std; int main() { int a, b; cout << "Enter a number \n"; cin >> a; cout << "Enter another number \n"; cin >> b; return 0; } Давайте создадим программу, которая позволяет ввести два числа и выводит на экран их сумму.#include <iostream> using namespace std; int main() { int a, b; int sum; cout << "Enter a number \n"; cin >> a; cout << "Enter another number \n"; cin >> b; sum = a + b; cout << "Sum is:" << sum << endl; return 0; } Ещё о переменных Указывать тип данных необходимо лишь один раз, во время объявления переменной.После этого переменная может быть использована без ссылки на тип данных.int a; a = 10; Указание типа данных для переменной более одного раза вызовет синтаксическую ошибку. Значение переменной может быть изменено столько раз, сколько это необходимо в программе. Например:int a = 100; a = 50; cout << a; // Выводит 50 Senpaie_, Horte и Kenniser 2 1
ashar1999 Опубликовано: 2 мая 2019 Опубликовано: 2 мая 2019 Годно бро, сам учусь на программиста, всем советую, то, что тут написано. Однозначно лайк.
QuickSilver Опубликовано: 3 мая 2019 Опубликовано: 3 мая 2019 (изменено) Конечно тема неплохая, но ты даже не разобрал другие виды переменных Изменено 3 мая 2019 пользователем QuickSilver
KirillWorld Опубликовано: 3 мая 2019 Автор Опубликовано: 3 мая 2019 Конечно тема неплохая, но ты даже не разобрал другие виды переменныхВсё в следующей теме.
QuickSilver Опубликовано: 3 мая 2019 Опубликовано: 3 мая 2019 Всё в следующей теме.А в чём смысл тогда называть тему, переменные, если ты затронул только одну.
QuickSilver Опубликовано: 3 мая 2019 Опубликовано: 3 мая 2019 А C++ через него проги создают?Тебе тему сложно почитать?
HANAXZ Опубликовано: 4 мая 2019 Опубликовано: 4 мая 2019 А C++ через него проги создают?Почти всё что есть на компе - это c++
Kenniser Опубликовано: 5 мая 2019 Опубликовано: 5 мая 2019 Ты умничка конечно, но зачем эти темы писать сюда?)Есть много сайтов где рассказывается про изучения C++(Не побуждаю на то что бы закончить развитие этой темы, просто вопрос) KirillWorld 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас