Перейти к публикации

Изучение C++ | №3


Рекомендованные сообщения

Переменные

 

Создание переменной резервирует место, или пространство в памяти для хранения значений.

Компилятору необходимо, чтобы вы указали тип данных для каждой объявляемой переменной.

C++ предлагает большой ассортимент встроенных типов данных.

 

Целочисленный тип, встроенный тип, представляет собой целое число. Для определения переменной целочисленного типа используется ключевое слово int.

С++ требует чтобы вы указали тип и идентификатор для каждой переменной.

Идентификатор это имя для переменной, функции, класса, модуля, или чего-либо другого определенного пользователем.

Идентификатор начинается с буквы (A-Z или a-z) или нижнего подчеркивания (_), с последующими дополнительно буквами, нижними подчеркиваниями, и цифрами (от 0 до 9).

Например, определим переменную под названием myVariable, которая может хранить целочисленные значения:

int myVariable = 10; 
Различные операционные
системы могут
резервировать разные
размеры памяти для одного
и того же типа данных. 

Теперь давайте присвоим значение переменной и выведем ее на экран.

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
 int myVariable = 10;
 cout << myVariable;
 return 0;
}
// Выводит 10 
Язык программирования C++
чувствителен к регистру, так
что myVariable и myvariable
это два разных
идентификатора. 

Определяйте все переменные с именем и типом данных до их использования в программе. В случае, если у вас есть несколько переменных одинакового типа, можно определять их в одном объявлении, разделяя их запятыми.

int a, b;
// defines two variable of type int 

Переменным могут быть присвоены значения и они могут использоваться для выполнения операций.

Например, мы можем дополнительно создать переменную sum, и сложить две переменные.

int a = 30;
int b = 15;
int sum = a + b;
// Now sum equals 45 
Используйте оператор + для
сложения двух чисел. 

 Давайте создадим программу для подсчета и вывода на экран двух целочисленных переменных.

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
  int a = 30;
  int b = 12;
  int sum = a + b;

  cout << sum;

   return 0;
}

// Выводит 42 
Всегда помните, что все
переменные должны быть
определены с именем и
типом данных до того, как
они будут использованы. 

Объявляем переменные

 

У вас есть возможность присвоить значение переменной во время ее объявления или объявить переменную и присвоить ей значение позже.

Вы также можете изменить значение переменной:

Несколько примеров:

int a;
int b = 42;

a = 10;
b = 3; 
Вы можете присвоить
значение переменной только
в объявленном типе данных. 

Ввод пользователем

 

Чтобы позволить пользователю ввести значение используйте cin вместе с оператором извлечения (>>). Переменная, содержащая извлекаемую информацию следует за оператором.

Следующий пример показывает, как принимать введенную пользователем информацию и сохранять ее в переменной num:

int num;
cin >> num; 
Также, как и в случае с cout,
извлечение из cin может
быть связано чтобы
осуществить несколько
вводов информации в одном
выражении: cin >> a >> b; 

Получение введенной информации

 

Следующая программа подсказывает пользователю ввести число и сохраняет его в переменной a:

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
  int a;
  cout << "Please enter a number
\n";
  cin >> a;
  return 0;
} 

После запуска программы выводится сообщение "Please enter a number", затем ожидается ввод пользователем числа и нажатие кнопки Enter, или Return.

Введенное число сохраняется в переменной a.

Программа будет ждать
столько времени, сколько
необходимо пользователю,
чтобы ввести число. 

Вы можете выполнить ввод пользователем информации множество раз, как сделано в следующей программе:

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
  int a, b;
  cout << "Enter a number \n";
  cin >> a;
  cout << "Enter another number
\n";
  cin >> b;

  return 0;
} 

Давайте создадим программу, которая позволяет ввести два числа и выводит на экран их сумму.

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
 int a, b;
 int sum;
 cout << "Enter a number \n";
 cin >> a;
 cout << "Enter another number
\n";
 cin >> b;
 sum = a + b;
 cout << "Sum is:" << sum << endl;

return 0;
} 

Ещё о переменных

 

Указывать тип данных необходимо лишь один раз, во время объявления переменной.

После этого переменная может быть использована без ссылки на тип данных.

int a;
a = 10; 
Указание типа данных для
переменной более одного
раза вызовет
синтаксическую ошибку. 

Значение переменной может быть изменено столько раз, сколько это необходимо в программе.

 

Например:

int a = 100;
a = 50;
cout << a;

// Выводит 50
Ссылка на комментарий

Ты умничка конечно, но зачем эти темы писать сюда?)
Есть много сайтов где рассказывается про изучения C++
(Не побуждаю на то что бы закончить развитие этой темы, просто вопрос)

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...