Перейти к публикации

Гайд по созданию моделек в Blockbench


Ursun

Рекомендованные сообщения

Ок, вы наверняка знаете про этот гайд, в котором рассказывается про создание моделек в Techne. Так вот. Течне - давно устаревшая программа, и сегодня существуют другие аналоги, во много-много раз более продвинутые. Сегодня речь пойдет о Blockbench.
Ссылка на официальный сайт - https://blockbench.net/
С сайта можно скачать саму программу или открыть веб-версию приложения, что позволяет делать модельки прямо в браузере (даже с телефона).
 
Итак, насколько блокбенч лучше течны?

  • широкий набор функций, позволяющих создавать модели быстрее и качественнее
  • красивая темная тема, которую можно кастомизировать
  • оптимизация
  • поддержка плагинов
  • встроенный редактор текстур и редактор анимации
  • поддержка русского языка
  • возможность подключиться к другому человеку и делать модель вместе
  • встроенный скриншотер и возможность записывать гифки
  • часто обновляется, баги фиксятся, имеется свое комьюнити с дискордом, ссылку на который я тут оставить не могу
  • экспорт моделей в форматах .obj, возможность делать модели для разных версий майнкрафта и многое другое...

Создание проекта:

hGpwO3Y.gif


Да, для моделек VW нужен тип проекта именно Bedrock, а не Java. После создания проекта нас переводит на основной экран редактора модели.
 
Чтобы начать создавать модель, ищем кнопку "Добавить группу" на панели справа, затем "Добавить куб", когда выбрана группа.

nulqzrP.gif


Вся модель состоит из кубов и групп. Поворачивать мы можем только группы. В течне мы могли поворачивать кубы, но это лишь потому, что для каждого куба автоматически создавалась группа, что неэффективно.
Если, например, мы хотим повернуть несколько кубов на 45 градусов, то можно просто создать одну группу, повернуть ее и сложить все эти кубы в эту группу. При этом всю группу во всеми кубами, которые в ней находятся, можно двигать и поворачивать. А еще можно вкладывать группы в группы!
 
Ок, немного непонятно для тех, кто вообще впервые решил попробовать сделать модельку. Разберемся с инструментами.
qO37f7f.png
1 - перемещение. Двигаем куб или группу по осям X, Y, Z. X - красная стрелка, Y - зеленая, Z - синяя. Двигать можно просто взяв за стрелочку и потянув в нужную сторону. Удерживая Shift двигает на 0.25, Ctrl - на 0.1 (по умолчанию, можно изменить в настройках)
2 - изменение размера. То же самое, что и перемещение, только мы меняем размер куба (или всех кубов в группе) в нужную сторону. Размер куба обязательно должен быть целым числом, иначе модель будет неправильно отображаться в игре.

pj6mJPx.gif


3 - поворот. Поворачивает группу в нужную сторону.
4 - точка поворота. Перемещает точку, относительно которой вращается группа.

3zz01GS.gif


5 - вершинная привязка (Vertex Snap). Если вы когда-либо работали в течне, то вам наверняка знакома ситуация, когда нужно подогнать один повернутый куб к другому. Этот инструмент делает привязывает вершину выбранного куба (или группы!) и перемещает его (или всю группу) ко второй вершине.
Создадим вторую группу с кубом, зададим ей другой угол и применим этот инструмент.

tYboNFH.gif


Как видим, идеально ровный переход.
 
Некоторые другие функции находятся во вкладке "Трансформация" сверху. Что они делают - на гифке.

P1iskDi.gif


При помощи этих основных инструментов уже можно создать модель.

 

Чтобы отправить готовую модель на форум, нужно:

1) Файл > Конвертировать проект > Bedrock (старая)

2) Сохранить проект как файл bbmodel

3) Проект и текстуру отдельно закидываем на форум

 
TBD текстурирование и анимация, завтра мб доделаю

Изменено пользователем Ursun
Ссылка на комментарий

Не, ну это всё отлично.

Но, вряд ли кто-то НЕЗНАЮЩИЙ будет делать модельки.

Гайд полезный!

 

Не надо тут, лично когда я захотел научиться базовому уровню моделек, я именно к подобному гайду и обращался (правда тогда это был ещё _Mik_).

Ну в итоге у меня попало ведь 2 модельки на сервер

Ссылка на комментарий

Ursun, а что если я хочу сделать на голове уже готового стива, есть ли возможность в данной программе создать или вставить модель игрока?

есть плагин player statue generator, но можно просто сделать куб 8х8х8 и делать шапку на нем, все равно всю модель можно будет передвинуть на нужную высоту

Ссылка на комментарий

есть плагин player statue generator, но можно просто сделать куб 8х8х8 и делать шапку на нем, все равно всю модель можно будет передвинуть на нужную высоту

хорошо, спасибо за ответ, и ещё кое-что, можно ли вырезать в данной программе пиксели на плите? Допустим я создал плитку размерами 6х4х1, и хочу по бокам удалить по одному пикселю, откусить так сказать, как мне это можно сделать? Или всё же как в Techne, нужно просто добавлять/подбирать нужную длину к уже готову фрагменту? 

Ссылка на комментарий

хорошо, спасибо за ответ, и ещё кое-что, можно ли вырезать в данной программе пиксели на плите? Допустим я создал плитку размерами 6х4х1, и хочу по бокам удалить по одному пикселю, откусить так сказать, как мне это можно сделать? Или всё же как в Techne, нужно просто добавлять/подбирать нужную длину к уже готову фрагменту? 

не очень понял, что ты хочешь сделать

сделать куб 6х2х1 и добавить два куба 4х1х1 сверху и снизу?

Ссылка на комментарий

не очень понял, что ты хочешь сделать

сделать куб 6х2х1 и добавить два куба 4х1х1 сверху и снизу?

вот смотри, у тебя на руках прямоугольный лист бумаги, тебе нужно загнуть все 4 угла, чтобы он стал пазлообразным, загнуть углы нужно в квадратики, то-есть с обеих сторон, как осуществить тоже самое с моделью в этой программе? 

Из такого:

 

BcerwGD.png

 

Вот в такое:

 

amqfOdM.png

 

 

Но при всём этом не добавлять элементы, как сделал это я, а уже на готовой одной части просто удалить (очистить, откусить) углы.

Изменено пользователем MrSergo
Ссылка на комментарий

 

 

вот смотри, у тебя на руках прямоугольный лист бумаги, тебе нужно загнуть все 4 угла, чтобы он стал пазлообразным, загнуть углы нужно в квадратики, то-есть с обеих сторон, как осуществить тоже самое с моделью в этой программе? 

Из такого:

 

BcerwGD.png

 

Вот в такое:

 

amqfOdM.png

 

 

Но при всём этом не добавлять элементы, как сделал это я, а уже на готовой одной части просто удалить (очистить, откусить) углы.

 

 

никак. вся модель состоит из кубоидов, эта фигура не кубоид

Ссылка на комментарий

он не красится

Значит надо переместить его поле для текстуры в другую сторону, в левом верхнем углу будет квадрат с текстурками, ниже будут текстурки, ты создай текстуру и раскрашивай! А если не получится и дальше, то надо переместить поле блока для текстуры в другую сторону, и у тебя всё получиться!

 

У меня получилось - https://forum.vimeworld.ru/topic/404720-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%86/

Изменено пользователем EvilBendy
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

2 - изменение размера. То же самое, что и перемещение, только мы меняем размер куба (или всех кубов в группе) в нужную сторону. Размер куба обязательно должен быть целым числом, иначе модель будет неправильно отображаться в игре.

Вопрос выше отменяется, я нашёл. Изменить не могу уже. Но есть другой вопрос:

А как делать в таком случае кубики меньшего размера, если иначе будет неправильное отображение в игре?

Через раздутие?

Изменено пользователем JustQuas
Ссылка на комментарий

Вопрос выше отменяется, я нашёл. Изменить не могу уже. Но есть другой вопрос:

А как делать в таком случае кубики меньшего размера, если иначе будет неправильное отображение в игре?

Через раздутие?

да

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...